Алгоритм телеграм: Типы блоков
Блоки делятся на 4 типа, для максимального удобства и простоты.
Специальный блок, с помощью которого можно построить меню или список новостей, акций и т.д.
- Такие блоки могут стоять рядом с друг другом
- Содержит только текст (например, текст пункта меню или заголовок новости)
- Из таких блоков можно сделать многоуровневое меню
Такие блоки выводятся в виде меню:
В такой блок можно вывести информацию о компании, контакты, новости — все, что подскажет вам ваша фантазия.
- К нему можно прикрепить файл любого формата
- У текстового блока не может быть соседей
Пример вывода такого блока (текст о компании, он был размещен под пунктом-меню “О компании”):
Блок с вопросом пользователю, можно узнать имя, телефон и т.д. Информация сохраняется в диалогах и в клиентах.
- “Спрашивать кадый раз” означает, что эту информацию нужно узнавать каждый раз (например время звонка). Такая информация считается непостоянной, сохраняется в диалогах, но не сохраняется в клиентах
- “Сохранить ответ с кодом” Ответ можно сохранить в отдельную переменную (переменная называется латиницей, например NAME для имени). Ответ можно использовать в блоках ниже, вызывая переменную вот так: #NAME#
- К нему можно прикрепить файл любого формата
- У блока-вопроса не может быть соседей
Блок выводится клиенту как текстовое сообщение, после чего ожидается ответ от пользователя, ответ при необходимости запоминается, после этого алгоритм переходит на уровень ниже
Блок, с помощью которого вы можете продавать свои услуги или товары прямо из Telegram!
- К нему можно прикрепить файл любого формата
- Чтобы принимать оплату, вам необходимо заполнить поле "Токен Ю.Кассы" в настройках бота (как получить)
Как происходит взаимодействие с блоком?
- Выводится описание товара и кнопка “Оформить заказ”
- При переходе к оформлению заказа, у пользователя запрашивается информация, которую вы указали в настройках вашего бота во вкладке “Настройки каталога товаров/услуг”
- Если вы настроили Ю.Кассу, то пользователю предлагается оплатить товар
- Если вы не настроили Ю.Кассу, то шаг с оплатой будет пропущен
- После завершения оформления, заказ попадает в раздел “Заказы” в вашем личном кабинете
- На вашу почту отправляется уведомление о новом заказе
Как эти блоки ведут себя в алгоритме можно почитать в разделе Как работает Ваш алгоритм.