Алгоритм телеграм: Типы блоков

Блоки делятся на 4 типа, для максимального удобства и простоты.

Специальный блок, с помощью которого можно построить меню или список новостей, акций и т.д.

  • Такие блоки могут стоять рядом с друг другом
  • Содержит только текст (например, текст пункта меню или заголовок новости)
  • Из таких блоков можно сделать многоуровневое меню

Такие блоки выводятся в виде меню:

Рис. Блок-меню / список

В такой блок можно вывести информацию о компании, контакты, новости — все, что подскажет вам ваша фантазия.

  • К нему можно прикрепить файл любого формата
  • У текстового блока не может быть соседей

Пример вывода такого блока (текст о компании, он был размещен под пунктом-меню “О компании”):

Рис. Текстовый блок (текст о компании)

Блок с вопросом пользователю, можно узнать имя, телефон и т.д. Информация сохраняется в диалогах и в клиентах.

  • “Спрашивать кадый раз” означает, что эту информацию нужно узнавать каждый раз (например время звонка). Такая информация считается непостоянной, сохраняется в диалогах, но не сохраняется в клиентах
  • “Сохранить ответ с кодом” Ответ можно сохранить в отдельную переменную (переменная называется латиницей, например NAME для имени). Ответ можно использовать в блоках ниже, вызывая переменную вот так: #NAME#
  • К нему можно прикрепить файл любого формата
  • У блока-вопроса не может быть соседей

Блок выводится клиенту как текстовое сообщение, после чего ожидается ответ от пользователя, ответ при необходимости запоминается, после этого алгоритм переходит на уровень ниже

Рис. Блок-вопрос

Блок, с помощью которого вы можете продавать свои услуги или товары прямо из Telegram!

  • К нему можно прикрепить файл любого формата
  • Чтобы принимать оплату, вам необходимо заполнить поле "Токен Ю.Кассы" в настройках бота (как получить)

Как происходит взаимодействие с блоком?

  1. Выводится описание товара и кнопка “Оформить заказ”
  2. При переходе к оформлению заказа, у пользователя запрашивается информация, которую вы указали в настройках вашего бота во вкладке “Настройки каталога товаров/услуг”
  3. Если вы настроили Ю.Кассу, то пользователю предлагается оплатить товар
  4. Если вы не настроили Ю.Кассу, то шаг с оплатой будет пропущен
  5. После завершения оформления, заказ попадает в раздел “Заказы” в вашем личном кабинете
  6. На вашу почту отправляется уведомление о новом заказе
Рис. продукт/ услуга

Как эти блоки ведут себя в алгоритме можно почитать в разделе Как работает Ваш алгоритм.